Современное немое кино



Не так давно шведский режиссер Бьорн Тагемосе анонсировал немое кино «Гибель богов» с Грейс Джонс, Генри Роллинзом и Игги Попом в главных ролях.

Кино обещает быть гипер-стайловым, хотя завязка выглядит очень беспомощно: на пост-апокалиптической Земле запрещены секс, наркотики и рок-н-ролл, а Игги Поп в роли Мессии возвращается, чтобы это исправить.

Пока у фильма нет даже трейлера — лишь несколько кадров и много трепа от участников действа. Но это неплохой повод, чтобы вспомнить другие современные немые фильмы, которые стоит посмотреть.


Порожденный

Порожденный

Знаменитое полотнище Эдварда Элиаса Мериджа, разговоры о котором в разы страшнее самого фильма. Пересвеченная пленка только добавляет эффектности обскурному гриму персонажей и унылым пейзажам. Сама же история, в лучших традициях пост-модерна, составлена по крупицам из заимствований и прямых отсылок к мифам и архетипам коллективного бессознательного.


Шум небесных птиц

Шум небесных птиц

Вторая часть трилогии, начатой «Порожденным». 14 минут отборных абстракций и мерцаний, способных вызвать эпилептический припадок даже у здорового человека. При всем при этом, некий посыл и сюжет у фильма есть. По крайней мере, так утверждает Меридж.


Зов Ктулху

Зов Ктулху

Великолепная стилизация под немое кино эпохи развитого экспрессионизма. Все ингредиенты здесь присутствуют именно в тех пропорциях и количествах, в которых нужно. Косые глубокие тени, актерская игра, декорации и сам Ктулху — все здесь прекрасно и удивительно. Единственный минус — откровенно цифровая картинка. Но фильм снимался любителями, так что простить этот промах можно. И, кстати, именно так и никак иначе стоит экранизировать Лавкрафта.


Антенна

Антенна

Еще один оммаж немецкому кино-экспрессионизму с просто бесстыдными кивками в сторону растасканного уже Фрица Ланга. Сюжет больше напоминает сказку, нежели реальную антиутопию: в некоем черном-черном городе злой теле-диктатор похитил у людей их голоса.


Клеймо на мозге

Клеймо на мозге

Гай Мэддин все свое творчество базирует на немом периоде кинематографа, и добился в этом весьма увесистых результатов. Его стилизации безупречны, хотя он и смешивает в рамках одной картины сразу несколько направлений: от пресловутого экспрессионизма до кино-экспериментов сюрреалистов во главе с Бунюэлем. При этом удаются Мэддину и воздушные сказочные истории и, как мы видим на примере этого фильма, совершенно дикие истории в духе раннего и оголтелого Линча.

Нечто похожее:

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Добавить комментарий